Суть спора
Должник был признан несостоятельным как отсутствующий.
Впоследствии суд удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего о переходе к общей процедуре конкурсного производства.
Суд пояснил, что управляющий представил доказательства возможностей пополнения конкурсной массы. В ходе анализа деятельности должника была обнаружена крупная дебиторская задолженность.
Также в результате анализа выяснилось, что имеются признаки преднамеренного банкротства. А это может быть основанием для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
В апелляции с такими выводами согласились.
Налоговики подали кассационную жалобу, где сообщили: управляющий не доказал, что взыскать дебиторскую задолженность реально.
Позиция суда округа
В кассации налоговикам пошли навстречу. Здесь отметили, что бремя доказывания наличия у должника активов, позволяющих покрыть расходы на банкротство, лежит на заявившем ходатайство управляющем.
Обнаруженное конкурсным управляющим имущество – это дебиторская задолженность, оценка которой не произведена. Подтверждения того, что взыскать указанную задолженность реально, не представлены.
Само по себе привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности не свидетельствует о наличии средств, за счет которых могут быть покрыты расходы.
Таким образом, аргументы управляющего носят предположительный характер.
Выводы нижестоящих инстанций о том, что полномочия управляющего в упрощенной процедуре конкурсного производства ограничены, что он не может обращаться с заявлением об оспаривании сделок, о взыскании задолженности, о привлечении к субсидиарной ответственности, были названы не основанными на законе.
Суд округа проинформировал, что переход к общей процедуре банкротства при обнаружении имущества может быть совершен в случае необходимости реализации дебиторской задолженности. При поступлении в конкурсную массу имущества, позволяющего покрыть расходы, управляющий не лишен возможности повторно обратиться с соответствующим заявлением.
В удовлетворении поданного заявления управляющему было отказано.